Советы учителя- дефектолога - Самохваловичский детский сад
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы учителя- дефектолога

В дошкольном учреждении функционирует пункт

коррекционно-педагогической помощи

Что такое ПКПП?

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи)- форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи. 

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

 -заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи; ЦКРОиР Минского района находится Адрес:п.Ратомка, ул.Заславская.8а
Телефон: 8 017 502 23 68

 -заявления законного представителя воспитанника с особенностями психофизического развития.

 Основные направления работы:

 - исправление звукопроизношения;

- совершенствование грамматического и лексического строя речи;

-развитие фонематических процессов;

-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.

    В период с 1 по 15 сентября проводится фронтальное обследование детей учреждения образования с целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом.

 Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей воспитанников разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ: от 20 - 30 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ: от 15 -25 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ: от 15-20 минут

Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

 В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанника  с различными речевыми нарушениями.

   Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

С дополнительной информацией по вопросам организации специального обучения можно ознакомиться на сайтах:

https://ckroir-roo.minsk-roo.gov.by/

http://www.adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html

http://www.asabliva.by/

Логопедический словарик

подробнее... / свернуть

Дыхательная гимнастика в детском саду

подробнее... / свернуть

Адаптация детей с ОПФР к детскому саду

подробнее... / свернуть

Дети с ТНР

подробнее... / свернуть

Возрастные нормы произношения звуков

подробнее... / свернуть

Артикуляционная гимнастика

подробнее... / свернуть

Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога дома

подробнее... / свернуть

Роль родителей в развитии речи детей

подробнее... / свернуть

Когда пора к дефектологу

подробнее... / свернуть

Специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.

подробнее... / свернуть

Речь ребёнка должна быть активной

подробнее... / свернуть

Заикание

подробнее... / свернуть

Фонематический слух

подробнее... / свернуть

Игры-упражнения

подробнее... / свернуть

Учимся говорить, играя

подробнее... / свернуть

Как заучивать стихотворения с детьми

подробнее... / свернуть

Говорите с ребёнком правильно

подробнее... / свернуть

Обращение к дефектологу

подробнее... / свернуть