Тематическое планирование - Самохваловичский детский сад
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тематическое планирование

Примерное тематическое планирование на учебный год

ТЕМЫ НЕДЕЛЬ 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

СЕНТЯБРЬ

1.Наша группа.

2.Растения огорода.

3.Растения сада.

4.Уроки безопасности.

1. Наша группа. Труд воспитателя

2. Соберем урожай овощей.

3. Орудия труда.

4. Уроки безопасности. Опасные предметы.

1. Встреча с книгой. Труд библиотекаря.

2. Фрукты и овощи.  

3. Труд взрослых. Орудия труда.

4. Уроки безопасности. Светофор.

 

1. Книга – источник знаний.

2. Растения сада и огорода. Здоровое питание

3. Труд в сельском хозяйстве

4. Уроки безопасности. Правила дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

1. Осень.

2.Я и моя семья.

3.Одежда и обувь.

4.Игрушки.

1. Осень. Сезонные изменения.

2. Моя семья.

3. Рукотворный мир: одежда, обувь

4. Рукотворный мир: игрушки.

1. Осень. Сезонные изменения в природе.

2. Моя семья. Семейные традиции.

3. Рукотворный мир: одежда, обувь. Труд швеи.

4. Белорусские игрушки.

1. Животные и растения

ближайшего окружения

2. Моя семья. Культура взаимоотношений

3.Рукотворный мир: история возникновения окружающих предметов

4.Белорусские игрушки. Белорусские народные промыслы.

НОЯБРЬ

1.Дикие животные.

2.Птицы.

3.Что такое хорошо, что такое плохо.

4.Предметы личной гигиены.

1. Дикие животные и их детеныши

2. Птицы перелетные.

3. Человек: строение, рост и развитие, потребности

4. Наше здоровье

1. Мир животных: домашние и дикие.

2. Птицы: перелетные, зимующие

3. Мой организм (органы чувств)

4. Культура питания.

 

1. Взаимосвязи в природе: климат, приспособление животных и растений в природе.

2. Птицы: признаки, среда обитания, потребности.

3. Организм человека. Органы чувств. Наше здоровье.

4. Здоровая и полезная пища. Культура питания.

  

 

ДЕКАБРЬ

1.Зима.

2.Посуда.

3.Продукты питания.

4.Зимние забавы.

5.Каникулы ( или другая тематическая неделя)

1.Зима. Сезонные изменения

2. Рукотворный мир: посуда

3. Труд повара. Продукты питания

4. Зимние забавы. Новый год

5.Каникулы ( или другая тематическая неделя)

1. Зима. Сезонные изменения в природе

2. Рукотворный мир: посуда (чайная, столовая). Труд повара

3. Зимние забавы. Новый год.

5. Каникулы ( или другая тематическая неделя)

 

1. Зима. Сезонные изменения в природе.

2. Предметы рукотворного мира (продукция белорусских предприятий)

3. Новый год: традиции, обряды

5. Каникулы. Зимние забавы

( или другая тематическая неделя)

 

ЯНВАРЬ

1.Зимние развлечения.

2.Безопасное поведение.

3.Мой город (деревня).

  1. Дружба.

1.Зимние развлечения

2. Моя безопасность.

3. Мой город (деревня)

4. Культура поведения

1. Зимние развлечения.

2. Моя Родина – Беларусь. Достопримечательности.

3. Мой город (деревня).

4. Культура общения со сверстниками и взрослыми.

1. Зимние развлечения.

2. Моя Родина – Беларусь. Государственные и природные символы.

3. Мой город (деревня). Достопримечательности

4. Я и мир вокруг меня (социальное поведение, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) 

ФЕВРАЛЬ

1.Мебель.

2.Транспорт наземный.

3.Я и мир вокруг меня.

4.Бытовая техника.

1. Рукотворный мир: мебель

2. Транспорт: наземный, воздушный.

3. Я и мир вокруг меня: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. Рукотворный мир: предметы быта, бытовая техника

 

 

 

 

 

1. Рукотворный мир: мебель. Труд столяра

2. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

3.Я и мир вокруг меня: культура поведения.

4. Рукотворный мир: профессии (материалы, орудия труда, инструменты)

 

 

 

 

1. Рукотворный мир: профессии (материалы, орудия труда, инструменты)

2. Транспорт. Виды транспорта

3.Я и мир вокруг меня: культура поведения в общественных местах.

4. Рукотворный мир: мир техники и ее значение для человека

 МАРТ

1.Весна.

2. Профессии взрослых: повар. Посуда.

3. Моя безопасность.

4.Каникулы. тематическая неделя

1.Весна. Сезонные изменения в природе. Мамин праздник

2. Профессии взрослых. Труд врача

3.Безопасность на дороге: правила пешехода. Транспорт.

4.Каникулы. тематическая неделя

 

1. Весна. Сезонные изменения в природе. 8 марта

2. Профессии взрослых: кто работает в детском саду?

3. Безопасность в быту: предметы, их функции и польза. Бытовая техника.

4. Каникулы. тематическая неделя

1. Весна. Сезонные изменения в природе.

2. Праздник мам и бабушек. Женские профессии.

3. Безопасность жизнедеятельности.

4. Каникулы. тематическая неделя

 АПРЕЛЬ

1. Домашние животные.

2. Природа вокруг нас. Растения весной.

3.Предметы гигиены.

4.Свойства и качества материалов: песок, вода, камни.

1.Дикие животные.

2. Растения: отличительные признаки, потребности. Деревья и кусты весной.

3.Культура здоровья.

4. Свойства и качества материалов (песок, вода, камни, глина)

1. Животные природных сообществ: леса, луга, водоема.

2. Живая природа: рост, развитие, потребности.

3. Культура питания.

4. Свойства и качества материалов (вода, глина, камни, песок, воздух)

1. Животные разных климатических зон.

2. Планета Земля и Космос

3. Культура поведения: навыки культуры поведения, правила общения.

4. Свойства и качества материалов (вода, камни, песок, почва, глина, воздух, тепло)

МАЙ

1.Правила поведения в природе (с животными)

2.Моя семья. Ребенок как член семьи.

3.Познаю себя.

4.Магазин. Игрушки.

1. Правила поведения человека в природе.

2. Семейные традиции. Мой дом.

3. Мое настроение (радость, печаль и т.д.)

4. Магазин. Труд продавца. Деньги.

1. Поведение человека в природе. Охрана природы.

2. Моя страна. Символы белорусского государства.

3. Мой организм (органы чувств).

4. Деньги. Бюджет. Доходы и расходы.

1. Природные ресурсы. Красная книга.

2. Многообразие стран мира.

3. Физическое и эмоциональное здоровье. Забота о здоровье.

4. Экономия и бережливость.

 Педагогами могут вноситься изменения и дополнения в зависимости от специфики работы учреждения, группы и на основе учебной программы дошкольного образования 2022 г., решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса должно соответствовать возрастным возможностям воспитанников, разрабатывается на основе линейного и концентрического принципов, отражающих как количественный рост детских представлений и приращение умений и навыков, так и их повторение, постепенное углубление, совершенствование и качественное изменение.

Примерные темы

планирования работы с воспитанниками на летний период

 

ИЮНЬ

Н

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

1

Здравствуй, лето!

 

В гостях у лета.

Лето красное, для детей прекрасное.

Лето.

День защиты детей. Права ребёнка.

2

Азбука безопасности малышей

Азбука безопасности малышей: в быту, на дороге, пожарная безопасность.

Азбука безопасности: в доме, на улице, в природе, встреча с незнакомцем, на дороге, пожарная безопасность.

Азбука безопасного поведения: в быту, на улице, в квартире, с электроприборами, с животными, в автомобиле, в лифте.

3

Растения участка детского сада (деревья, цветы)

 

Растения участка детского сада (деревья, кусты, цветы)

Мир растений и животных цветника, парка, сквера.

Мир растений и животных цветника, парка, сквера.

4

Дружба начинается с улыбки

Дружба начинается с улыбки

Давайте жить дружно

Детство -дружная пора

5

В мире животных (животные и их детёныши)

В мире животных (домашние и дикие животные)

Лес: животные (насекомые, птицы, звери) и растения (деревья, кустарники, ягоды, грибы)

Лес: животные (насекомые, птицы, звери) и растения (деревья, кустарники, ягоды, грибы)

ИЮЛЬ

Н

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

1

Я и моя семья

Ребёнок дома и в детском саду

Моя малая родина.

Моя родина -Беларусь

2

Мы-исследователи. Неживая природа (вода, песок, камни)

 

Мы-исследователи. Неживая природа (вода, песок, камни, глина)

Мы-исследователи. Неживая природа (вода, песок, камни, глина) и бережное отношение к ресурсам (вода, тепло, электроэнергия)

Мы-исследователи неживой природы (вода, почва, песок, камни, глина, воздух, свет) и бережное отношение к ресурсам

3

Малыш и его здоровье

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Я здоровым быть хочу – за здоровьем я слежу. День здоровья

Лето спортивное – для здоровья активное. День здоровья

4

В мире животных (птицы, насекомые)

В мире животных (птицы и насекомые)

Растительный и животный мир луга

Растительный и животный мир луга

 

АВГУСТ

Н

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

1

Сад

(фрукты, ягоды)

Сад

(фрукты, ягоды)

Животный мир водоёма

Растительный и животный мир водоёма

2

В гостях у сказки

Подружись со сказкой

Любимые книжки и сказочные герои

В мире сказок

3

Огород

Во саду ли,

в огороде. Труд.

 

Во саду ли,

в огороде (урожай и семена). Труд.

Наш чудесный урожай (сад, огород, поле) Дожинки.

4

Лето. Летние развлечения

 

Лето. Летние развлечения.

До свидания, лето и летние развлечения!

До свидания, лето и летние развлечения!