Этапы планирования специально организованной деятельности - Самохваловичский детский сад
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Этапы планирования специально организованной деятельности

Этапы планирования специально организованных видов деятельности (игр,занятий)

1. Разработка системы занятий по теме или разделу.

2. Определение темы  и ведущих понятий занятия.

3. Определение триединой дидактической цели занятия,   задач  на основе учебной программы дошкольного образования ,  уровня развития детей.

4. Подбор литературы по теме.

5. Подбор игр и упражнений , для реализации поставленных задач.

6. Выбор  формы организации занятия (игра, упражнение, комбинированное занятие, комплексное  и др.), организации детей (сидя или стоя за столами, сидя полукругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определение  своего свободного места и всех  возможных  перемещений в процессе занятия.

7. Конкретизация  дидактических средств: их количество, размещение, последовательность использования.

8. Продумывание  форм и содержания игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередования  или последовательности.

9. Проектирование  начала занятия, его хода  и окончания.

10. Формулирование  заданий и вопросов детям, возможных реплик, пояснений, указаний, обобщения в каждой из структурных частей занятия.

11. Предусматривание  логики  перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерной  длительности.

12. Продумывание  разнообразных  методов и приемов активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников.

13. Предусматривание  индивидуально – дифференцированного  подхода  к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах) , физкультминуток  и др.

14. Продумывание форм оценки выполненного задания детьми.

15. Подготовка конспекта занятия.

            

 Структура занятия

Вводная часть: заинтересовать детей, собрать  их внимание. создать положительный эмоциональный настрой, подготовить к восприятию основного материала

(сюрпризный момент, введение игрового персонажа, игровой приём (пальчиковая игра, звукоподражание, имитация), рассказывание малых фольклорных жанров

Основная часть: решить намеченные программные задачи

Методы и приёмы:

словесный (беседа, рассказ, объяснение, обсуждение, чтение худ.литературы. , заучивание коротких стихов, фольклорных произведений, вопрос, уточнение, диалог, напоминание, поправка)

наглядный (наблюдение, рассматривание предметов, картин, картинок, иллюстраций, инсценировка, показ способа действия)

практический (игра, обследование предметов и действий с ними, элементарное экспериментирование)

Заключительная часть

Цель: эмоционально и логически закончить занятие, закрепить полученные знания

Методы и приёмы: игра (дидактическая, развивающая, музыкально-дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая, пальчиковая, игра-забава), рассматривание иллюстраций

Структура оформления конспекта

Титульный лист: название учреждения, тема, вид занятия, возраст детей, кто подготовил

Программное содержание: обучающая (формирующая), развивающая, воспитательная

Словарная работа

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические

Материал: демонстрационный и раздаточный

Предварительная работа

Организация детей: фронтальная, групповая, индивидуальная

План хода занятия